Нехватка веса и мозгов

"Обновлено 26.03.2013 в 22:55

Любым делом должны заниматься профессионалы. Особенно в чрезвычайных ситуациях. Я не имею ничего против волонтеров, но они все-таки делятся на два вида: профессиональные (те же медики, колесящие по африканской глубинке в борьбе с эпидемиями) и остальные. Вот эти остальные могут быть по-настоящему полезны только когда выступают в роли "рабочей силы" у профессионалов. Четкое выполнение команд профессионалов - залог успеха их волонтерской деятельности. Но когда в волонтеры идут из-за своих амбиций, то, зачастую, это приводит к беде - в погоне за славой, признанием, такие волонтеры в лучшем случае осложняют спасательные операции, в худшем - приводят к трагедии... Ниже краткая видеохроника одной из таких амбициозных операций, которая закончилась, к счастью, ничем. Если не считать, конечно, 2-часовой блокировки одного из направления для движения ул. Елены Телиги... Явно ребятам очень хотелось потаскать троллейбус и зарисоваться перед окружающими.

Предполагаемый герой видео:

Вы никогда не задумывались почему тягачи всегда такие большие, тяжелые, с бетонными блоками в кузове, зачастую? Потому что им необходимо иметь достаточный сцепной вес - что бы потянуть за собой какой-то тяжелый прицеп надо реализовать достаточное тяговое усилие на колесах. Именно из-за этого у них большая масса и много ведущих мостов... Причем именно так - масса и мосты. Большее количество ведущих колес дает увеличение площади контакта с дорогой, но так же необходимо обеспечить и достаточную нагрузку на все эти колеса, иначе они (колеса) будут буксовать...

Это прекрасно, когда фанаты оффроуда отправляются в какие-то дебри, которые они преодолевают с большим трудом. Но когда такой вот "проходимец", весом не более 3-х тонн, пытается утащить по снегу троллейбус ElectroLAZ-20 весом не менее 15...16 тонн, у которого, к тому же, скорее всего нет воздуха в тормозной системе, то кроме смеха это не может вызвать ничего. Эти события происходили ближе к полуночи с 23 на 24 марта на горизонтальном участке ул. Елены Телиги - основной снегопад уже закончился, но глобальная ...опа еще в полном разгаре. Этот троллейбус стоял себе тихо мирно в районе остановки за перекрестком, но эти горе-волонтеры подцепили его и смогли даже протащить около 30 метров. Накачать давление в ресиверы тормозной системы троллейбуса они не могли - у них нет соответствующего оборудования. Зато гонора хоть отбавляй:

Это видео наглядно демонстрирует, что большие колеса и мощный (?) двигатель ничего не значат в реальном мире без сопутствующих характеристик тягача. По штатному эвакуатору троллейбусного парка сообщу только два параметра базового для него автомобиля КрАЗ-255Б1 - колесная формула 6x6 (постоянный полный привод) и снаряженная масса 12 тонн... Сравните эту массу с героем видео и троллейбусом. Плюс к этому у него должны быть еще и бетонные блоки в кузове для увеличения того самого сцепного веса...

Для меня тоже осталось загадкой, почему эвакуатор не блокировал дифференциалы (у него блокируются 3 дифференциала из 4), но скорее всего проблемы с техническим состоянием данного экземпляра. Но все-таки! Именно из-за того, что он предназначен для выполнения именно таких работ, он, хоть и с трудом, но смог утащить этот троллейбус и разблокировать проспект, заблокированный ранее горе-волонтерами.

Так же у меня были очень смешанные чувства, когда на 7:30 они протащили канат от лебедки к дереву в метре от моей машины. Выходить и отговаривать их было бесполезно - ни они, ни толпа с фотоаппаратами вокруг кроме агрессии вряд ли бы что-то другое показали. А если бы он лопнул?

Ну и в качестве бонуса другое параллельное наблюдение и тоже об эффективности использования техники в чрезвычайной ситуации:

Куда нужно было перевозить зеков в ночь с субботы на воскресенье в этом снежном армагеддоне? Неужели этому эскаватору на полноприводном шасси нельзя было найти лучшее применение?

UPDATE 26.03.2013 в 18:27
Ниже герой моего видео хвастается другими своими провалами: маршрутку вдвоем не осилили, первую фуру потянули только после того, как ее "подкопали" и она уже сама двигалась, впрочем как и ГАЗон дальше днем... Пару лет было популярное видео, как точно так же буксующую фуру "тянул" Subaru Impreza WRX - это было намного круче.
Фура №2 вообще жесть - хорошо, что человек отошел незадолго до обрыва стропа...

UPDATE 26.03.2013 в 22:55
Комментирование материала отключено - эти потоки гавна сопоставимы с выпавшим на нашу голову снегом."


Re: Нехватка веса и мозгов

[Ответ потерял смысл после зачистки]

Re: Нехватка веса и мозгов

[Удалены нецензурные оскорбления]

Re: Нехватка веса и мозгов

Цитата:

Цитата:
Цитата:

аВТОР, а ты на своей странице в VK(http://vk.com/id140404896) правильно написал о себе:
"Хам, скотина и скандалист!" © одна особа

Ты на свою страничку ссылку дашь или как всегда прикроешься анонимностью интернета? Так вот чего вы злитесь - не понравилось, что я показал ваше истинное лицо :D

Свое лицо, ты уже тоже показал(I)
)))


Мне там в личку пишет маты некто Эдуард Распопопов. Это ты, как я понимаю? Из Тольятти не боишься гадить? Как за тысячи километров, так смелый сразу?

Добавление от 02.04.2013:
Так же в личке вконтакта нецензурно ругались:

Юрий Шалухин
Артур Капелановичь

Re: Нехватка веса и мозгов

[Ответ потерял смысл после зачистки]

Re: Нехватка веса и мозгов

Цитата:

Жаль что человек снимал только тогда когда пытались вытащить троллейбус.
Был в экипаже в тот вечер и я приняли решение тащить троллейбус, так как он самостоятельно разогнался и в третий ряд заехал, уже без рогов, так как он рогами зацепился за фуру которая стояла во втором ряду. И прижался к фуре очень близко 20-30см, точно не помню. Рядом машин для помощи не было ,а помочь  освободить хоть одну полосу для движения транспорта надо. Зная что нам это тяжело но под силу мы ввязались в это дело.
Но, через некоторое время без электричества у троллейбуса сработал ручник, нам пришлось использовать лебедку. Когда подъехал КраЗ мы отцепились и уехали.
Жаль что люди, вот так не видя полной картины ..............

Снимать начал через пару минут после того, как увидел, что вы серьезно намерены тащить его вперед. Такое шоу достойно фиксации - а вдруг вы можете отменить физику и потянете? :) В "ваших рядах" был коммент "да мы его уже 30 метров протащили!". Зачем!? Если тот коммент соответствует действительности и на остановке стоял до этого другой троллейбус, то его надо было тащить не вперед на сотни метров "бутылочного горлышка", а назад - к остановке. Это, как минимум, ближе. Тормоза "потеряли воздух"? Надо было техничку загонять к нему сзади и тащить таки назад, а не просить стать его за отбойником, что бы перекинуть трос через отбойник и он вам помогал. Мужик абсолютно справедливо сказал, что "забор завалится" и оставил вас... Он к троллейбусу "подошел", кстати, почти через 20 минут после вашего покидания поля боя.
Прыгать и кричать о своей крутизне много ума не надо. Угрожать тут анонимно тоже - по стилистике список "подозреваемых" клубов сократился до двух. А ведь можно было бросить свои потуги, разогнать автомобили позади троллейбуса и загнать туда КрАЗ. Но ведь тут геройством не пахнет - не пафосно :( Кстати, тот таксист, который на видео стоял возле передней двери троллейбуса, простоял так с вечера пятницы до обеда сегодня - минимум 3.5 суток. И сегодня, когда наконец-то пошли троллейбусы, они еле-еле проползали мимо него и у них регулярно слетали "рога" с проводов. Но это уже никого не волнует. Главное - кавалерийский наскок :(
Про вопросы сохранности чужого имущества писал выше - о последствиях своего волюнтаризма вы не думали. Потому что если бы думали, то, как минимум, пнули бы мой Шевик и Цитрамон, что бы хозяева вышли.
Вы уж звиняйте, что не помог вам "добрым словом" на месте - после предыдущей ночи бронхит у меня (тоже побегал/потолкал от души в "офисной экипировке") и просто так выбегать на улицу при -8 не было никакой возможности.
Так что предлагаю вернуться к преамбуле моего поста - делом должны заниматься профессионалы.

PS
Шишигу в конце видео опознали? Это та шишига, которая регулярно околачивается возле Московского моста и обклеена флюоресцентными наклейками салатового и розового цвета. Ее поведение вопросов не вызывает?