"Обновлено 26.03.2013 в 22:55
Любым делом должны заниматься профессионалы. Особенно в чрезвычайных ситуациях. Я не имею ничего против волонтеров, но они все-таки делятся на два вида: профессиональные (те же медики, колесящие по африканской глубинке в борьбе с эпидемиями) и остальные. Вот эти остальные могут быть по-настоящему полезны только когда выступают в роли "рабочей силы" у профессионалов. Четкое выполнение команд профессионалов - залог успеха их волонтерской деятельности. Но когда в волонтеры идут из-за своих амбиций, то, зачастую, это приводит к беде - в погоне за славой, признанием, такие волонтеры в лучшем случае осложняют спасательные операции, в худшем - приводят к трагедии... Ниже краткая видеохроника одной из таких амбициозных операций, которая закончилась, к счастью, ничем. Если не считать, конечно, 2-часовой блокировки одного из направления для движения ул. Елены Телиги... Явно ребятам очень хотелось потаскать троллейбус и зарисоваться перед окружающими.
Предполагаемый герой видео:
Вы никогда не задумывались почему тягачи всегда такие большие, тяжелые, с бетонными блоками в кузове, зачастую? Потому что им необходимо иметь достаточный сцепной вес - что бы потянуть за собой какой-то тяжелый прицеп надо реализовать достаточное тяговое усилие на колесах. Именно из-за этого у них большая масса и много ведущих мостов... Причем именно так - масса и мосты. Большее количество ведущих колес дает увеличение площади контакта с дорогой, но так же необходимо обеспечить и достаточную нагрузку на все эти колеса, иначе они (колеса) будут буксовать...
Это прекрасно, когда фанаты оффроуда отправляются в какие-то дебри, которые они преодолевают с большим трудом. Но когда такой вот "проходимец", весом не более 3-х тонн, пытается утащить по снегу троллейбус ElectroLAZ-20 весом не менее 15...16 тонн, у которого, к тому же, скорее всего нет воздуха в тормозной системе, то кроме смеха это не может вызвать ничего. Эти события происходили ближе к полуночи с 23 на 24 марта на горизонтальном участке ул. Елены Телиги - основной снегопад уже закончился, но глобальная ...опа еще в полном разгаре. Этот троллейбус стоял себе тихо мирно в районе остановки за перекрестком, но эти горе-волонтеры подцепили его и смогли даже протащить около 30 метров. Накачать давление в ресиверы тормозной системы троллейбуса они не могли - у них нет соответствующего оборудования. Зато гонора хоть отбавляй:
Это видео наглядно демонстрирует, что большие колеса и мощный (?) двигатель ничего не значат в реальном мире без сопутствующих характеристик тягача. По штатному эвакуатору троллейбусного парка сообщу только два параметра базового для него автомобиля КрАЗ-255Б1 - колесная формула 6x6 (постоянный полный привод) и снаряженная масса 12 тонн... Сравните эту массу с героем видео и троллейбусом. Плюс к этому у него должны быть еще и бетонные блоки в кузове для увеличения того самого сцепного веса...
Для меня тоже осталось загадкой, почему эвакуатор не блокировал дифференциалы (у него блокируются 3 дифференциала из 4), но скорее всего проблемы с техническим состоянием данного экземпляра. Но все-таки! Именно из-за того, что он предназначен для выполнения именно таких работ, он, хоть и с трудом, но смог утащить этот троллейбус и разблокировать проспект, заблокированный ранее горе-волонтерами.
Так же у меня были очень смешанные чувства, когда на 7:30 они протащили канат от лебедки к дереву в метре от моей машины. Выходить и отговаривать их было бесполезно - ни они, ни толпа с фотоаппаратами вокруг кроме агрессии вряд ли бы что-то другое показали. А если бы он лопнул?
Ну и в качестве бонуса другое параллельное наблюдение и тоже об эффективности использования техники в чрезвычайной ситуации:
Куда нужно было перевозить зеков в ночь с субботы на воскресенье в этом снежном армагеддоне? Неужели этому эскаватору на полноприводном шасси нельзя было найти лучшее применение?
UPDATE 26.03.2013 в 18:27
Ниже герой моего видео хвастается другими своими провалами: маршрутку вдвоем не осилили, первую фуру потянули только после того, как ее "подкопали" и она уже сама двигалась, впрочем как и ГАЗон дальше днем... Пару лет было популярное видео, как точно так же буксующую фуру "тянул" Subaru Impreza WRX - это было намного круче.
Фура №2 вообще жесть - хорошо, что человек отошел незадолго до обрыва стропа...
UPDATE 26.03.2013 в 22:55
Комментирование материала отключено - эти потоки гавна сопоставимы с выпавшим на нашу голову снегом."
Re: Нехватка веса и мозгов
[Ответ потерял смысл после зачистки]
Re: Нехватка веса и мозгов
[Удалены нецензурные оскорбления]
Re: Нехватка веса и мозгов
Мне там в личку пишет маты некто Эдуард Распопопов. Это ты, как я понимаю? Из Тольятти не боишься гадить? Как за тысячи километров, так смелый сразу?
Добавление от 02.04.2013:
Так же в личке вконтакта нецензурно ругались:
Юрий Шалухин
Артур Капелановичь
Re: Нехватка веса и мозгов
[Ответ потерял смысл после зачистки]
Re: Нехватка веса и мозгов
Снимать начал через пару минут после того, как увидел, что вы серьезно намерены тащить его вперед. Такое шоу достойно фиксации - а вдруг вы можете отменить физику и потянете? :) В "ваших рядах" был коммент "да мы его уже 30 метров протащили!". Зачем!? Если тот коммент соответствует действительности и на остановке стоял до этого другой троллейбус, то его надо было тащить не вперед на сотни метров "бутылочного горлышка", а назад - к остановке. Это, как минимум, ближе. Тормоза "потеряли воздух"? Надо было техничку загонять к нему сзади и тащить таки назад, а не просить стать его за отбойником, что бы перекинуть трос через отбойник и он вам помогал. Мужик абсолютно справедливо сказал, что "забор завалится" и оставил вас... Он к троллейбусу "подошел", кстати, почти через 20 минут после вашего покидания поля боя.
Прыгать и кричать о своей крутизне много ума не надо. Угрожать тут анонимно тоже - по стилистике список "подозреваемых" клубов сократился до двух. А ведь можно было бросить свои потуги, разогнать автомобили позади троллейбуса и загнать туда КрАЗ. Но ведь тут геройством не пахнет - не пафосно :( Кстати, тот таксист, который на видео стоял возле передней двери троллейбуса, простоял так с вечера пятницы до обеда сегодня - минимум 3.5 суток. И сегодня, когда наконец-то пошли троллейбусы, они еле-еле проползали мимо него и у них регулярно слетали "рога" с проводов. Но это уже никого не волнует. Главное - кавалерийский наскок :(
Про вопросы сохранности чужого имущества писал выше - о последствиях своего волюнтаризма вы не думали. Потому что если бы думали, то, как минимум, пнули бы мой Шевик и Цитрамон, что бы хозяева вышли.
Вы уж звиняйте, что не помог вам "добрым словом" на месте - после предыдущей ночи бронхит у меня (тоже побегал/потолкал от души в "офисной экипировке") и просто так выбегать на улицу при -8 не было никакой возможности.
Так что предлагаю вернуться к преамбуле моего поста - делом должны заниматься профессионалы.
PS
Шишигу в конце видео опознали? Это та шишига, которая регулярно околачивается возле Московского моста и обклеена флюоресцентными наклейками салатового и розового цвета. Ее поведение вопросов не вызывает?