Аэродром Чаплинка.
Авиабаза «Бельбек».
Аэродром Новофедоровка.
База хранения боеприпасов и техники Майское.
Порт Бердянска.
Аэродром Гвардейское.
Склады материально-технического имущества Новотроицкое, Новоалексеевка и Кирилловка.
Трансформаторная подстанция «Джанкой».
Аэропорт Старый Оскол.
Последний свой текст девять дней назад я посвятил появлению у Украины средств глубокого оперативного удара. На тот момент из приведенного выше списка подверглись ударам два объекта: военный аэродром в Новофедоровке и склад боеприпасов в Кирилловке. На основе этих данных нельзя было подтвердить факт наличия у украинской армии средств, способных проникать в зону ПВО на дальность свыше 120 км (эта цифра важна тем, что является предельной дальностью поражения самого дальнобойного украинского вооружения – ОТРК «Точка-У»).
Но за девять прошедших дней были атакованы в общей сложности 11 объектов военной инфраструктуры (в т.ч. стратегического значения). Это подтверждает факт того, что в распоряжении украинских вооруженных сил есть технические средства, позволяющие проводить операции в глубоком тылу российских сил.
За десятилетия развития военной науки и техники одним из наиболее надежных средств, гарантирующих проникновение в зону работы эшелонированной ПВО, стали дозвуковые крылатые ракеты, способные совершать полет на экстремально низких высотах. В совокупности с грамотно проведенной спутниковой и радиотехнической разведкой, качественным анализом и планированием, крылатая ракета может преодолевать даже самую плотную наземную противовоздушную оборону.
Год назад КБ «Луч», сконструировавшее крылатую ракету «Нептун», проводило работы по ее адаптации к использованию в качестве носителя тактического бомбардировщика Су-24М. Такой выбор – не случайность. Су-24 еще на стадии концепта создавался под крайне нетривиальные задачи – например, под сверхзвуковые низковысотные прорывы в зоне активности вражеской ПВО и истребительной авиации (так, появление «Фехтовальщика» в свое время привело к значительной перестройке противовоздушной обороны Японии – у самолета был большой потенциал, который, похоже, смогли по-настоящему раскрыть лишь недавно, уже на закате его карьеры).
Картина, в целом, складывается сама собой – с одной стороны, есть готовая система вооружений (к тому же обкатанная ранее в инцидентах с кораблями ЧФ РФ), с другой – носитель, с третьей – документальные подтверждения того, что украинская военная промышленность вела работы в данном направлении. Нужно также отметить, что на момент начала конфликта Украина имела более 80 Су-24 на консервации – то есть более чем достаточное количество, чтобы изыскать борты для переоборудования под носители крылатых ракет.
P.S.: удары не могли быть нанесены комплексами ATACMS, потому что факт применения баллистических ракет скрыть нельзя. Вероятно, какая-то часть атак действительно совершалась с привлечением диверсионных групп, однако реализовать 11 операций в столь сжатые сроки на столь большой территории (от Белгорода до Крыма) невозможно физически.
@atomiccherry
Отправить новый комментарий