Эх, раньше коррупционеры были другие... полезнее что ли! Но за последние два десятка лет украинские коррупционеры заметно эволюционировали. Стали эффективнее.
В 2004 году, при подготовке к выборам-2004, в результате которой произошла Помаранчевая Революция, тогдашний министр транспорта Георгий Кирпа устроил как минимум две мега-стройки уровня "Великого крадивництва" от сегодняшней зевласти: реконструкция трассы М-05 "Киев-Одесса" по международному маршруту Е-95 и строительство Дарницкого моста в Киеве:
На "дороге жизни", как тогда называли Одесскую трассу, за полгода было построено около трех сотен километров дороги. С нуля! Вырыли котлованы, отсыпали туда тело дороги, положили асфальт, поставили отбойники... Не достроили большинство развязок (в т.ч. 19 мостов). Но зато вывели маршрут из всех заметных населенных пунктов (особенно Умань). По всей длине трассы встречные потоки разделили барьером или широкой разделительной полосой. Отпала необходимость в обгонах (это самый опасный манёвр на дороге!). И мне даже пришлось менять любимое время движения по трассе с ночного на день, т.к. боялся заснуть за рулем от монотонности движения.
Дарницкий мост был построен почти полностью - не закончили подъезды к нему. В Киеве острая нехватка мостов через Днепр - их должно быть раза в два больше, чем есть сейчас.
А потом, уже после окончания 1го Майдана, Г. Кирпу убили. "Свои" убили. Деньги на этих стройках напилили в невероятных количествах и спрятали концы в воду. Но след на карте дорожной инфраструктуры Украины остался. Большой и заметный.
А нынешняя зевласть берет пример с тех же "старших товарищей", что и чиновники времен Кучмы и януковича - с российских коррупционеров. У них задача простая - украсть все! Как в последний раз. Все, до копеечки! И чтобы после этого ничего не осталось! Но если на россии так разворовывают "нефтяные" деньги на космодроме "Восточный", на судостроительных верфях и других статьях гособоронзаказа, то зевласть ворует из наших с Вами карманов, да во время войны. Пока мы собираем волонтерские пожертвования на закупки бронежилетов, бань, аптечек, бронеавтомобилей, да и просто предметов первой необходимости, чиновники закупают яйца по 17 грн/шт и разворовывают миллиардами оборонный бюджет через госкомпании. Нынешним чиновникам не нужна победа Украины в войне - им нужны долгие боевые действия и поток международной финансовой помощи, который они будут пилить.
Вот если бы министр обороны резников был бы хоть чуть-чуть похож на Кирпу, то он занялся бы срочным ремонтом дорог общего пользования проходящими по землям МОУ. Например отремонтировали бы 20-километровый участок дороги Р-69 от Киева в направлении Чернигова.
Всегда на границе Киевской и Черниговской областей эта дорога исчезает, и вместо нее появляются рытвины и ухабы, которые зимой еще никто и не чистит от снега к тому же.
После взрыва русскими моста через Десну эта дорога в течение года была по сути дела единственным маршрутом из Киева в Чернигов. Особенно удручающее состояние объезда вокруг учебной части "Десна" - на проезд этих 4,5 километров уходит 10 минут времени и более!
Казалось бы - ремонтировать надо! Война неожиданно сделала эту дорогу резервным путем стратегического значения. И результат увидят очень многие украинцы. Тем более, что освоением средств под названием "ямочный ремонт" там тоже занимается "Автомагистраль-Юг", один из основных подрядчиков на "Великом крадивництве". Но нет - нельзя красть так, чтобы хоть что-то осталось! Поэтому закупка яиц по 17 грн, которые солдаты съедят, и вывод бюджетных средств за рубеж оборонными предприятиями. Что бы ничего не осталось в Украине! Они ведь не собираются жить в Украине, как и их "наставники" на россии. Надо все украсть, вывезти награбленное за рубеж, а потом и самим следом туда перебраться. Поэтому этим людям плевать, что тут (не) останется после них.
Украинские коррупционеры эпохи зеленского показывают очевидный прогресс по сравнению с "попередниками" эпохи позднего Кучмы и даже времен януковича.
PS
В Апреле 2023 года начался очередной, уже 5ый, сезон ремонт другого участка маршрута Е-95 - трассы М-01 от Киева до Чернигова. И в этом сезоне они точно его не закончат. От Киева до Чернигова всего 150 километров пути по трассе. Нет строительства новых развязок, создания или перестройки основы дороги. Григорий Кирпа наверное крутится в гробу с воплем "А что так можно было!?".
Отправить новый комментарий