Кумулятивный эффект санкций

Беспрецедентные экономические санкции, введенные цивилизованным миром для россии за развязанную войну против Украины, - это одна из основных составляющих будущего прекращения военных действий и удушения россии в ее нынешнем виде. Наравне с боевыми успехами украинской армии.


При гибке расслаивается лист "высокопрочной конструкционной" стали
российского производства. Толщина листа около 10 мм.

Санкции работают медленно, к нашему сожалению, и далеко не всегда "громко". Все наперебой обсуждают санкции против тех отраслей экономики, которыми гордится кремль - нефте- и газодобыча, производство вооружений, авиация и т.д. Но реальный спектр уже наложенных санкций намного шире. И чем дольше россия будет под санкциями, тем сильнее и необратимее будет разрушена ее экономика. Санкции работают неумолимо - некоторые из них дают, хоть и с большой задержкой, но сразу существенный кумулятивный эффект, который виден сначала только отраслевым специалистам. Когда этот эффект станет заметен обывателю, то будет поздно - целая отрасль экономики россии к этому времени уже безвозвратно ушла на дно. На видео "патриотичного" российского блогера ниже как раз один из таких "тихих" примеров, который в скором будущем нарастет как снежный ком для всей машиностроительной отрасли россии:

Весной 2022 года российские производители самосвалов и подъемных машин говорили, что не могут выпускать качественную продукцию без прекратившихся поставок шведской высокопрочной стали Hardox. В ответ на перебой ольгинские боты и "патриотичные граждане" говорили, что нет никаких проблем - на "Северстали" выпускают высокопрочные стали, поэтому производители самосвалов перейдут на российские стали, и будут выпускать еще больше самосвалов, которые будут лучше и дешевле прежних:

Цитата:
В Россию прекратились поставки без преувеличения знаменитой стали марки Hardox, которую выпускает шведская компания SSAB. Эту сталь активно использовали производители самосвалов по всем миру, включая Россию. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, означает ли остановка поставок прекращение выпуска самих грузовиков.
Алексей Кованов
На самом деле, отечественнм кузовщикам нечего бояться: сталь новолипецкого комбината НЛМК ничуть не уступает шведскому «Хардоксу» по качеству. Кроме того, в стране есть другие поставщики качественного металлопроката — ММК из Магнитогорска и Северсталь из Череповца, сообщает «Авторевю» со ссылкой на компанию «Бецема».

Но есть другие проблемы: в России нет оборудования, чтобы гнуть самые толстые, 12-миллиметровые листы для скальных самосвалов. Кроме того, в последнее время российские производители по неизвестной причине начали поставлять сталь толщиной 6 мм меньшей твердости, чем требуется. А «восьмерка» сильно утяжеляет конструкцию.

Очевидно, что эти минусы удастся устранить. А вот главный — отсутствие европейских шасси под установку самосвальных кузовов — пока остается. Возможно, что поставки удастся возробновить через систему параллельного импорта.

Знакомые с материаловедением от показанного в этом видео должны быть в шоке - китайские стали хоть и умеренно хуже шведской, но все равно очень дорогие (санкции, да). Удавка рухнувшего экспорта энергоносителей затягивается все туже, поэтому валюты на россии будет все меньше, и закупки импорта всех видов будет осуществлять все сложнее и сложнее (или дороже). Поэтому российские машиностроители будут вынуждены переходить на российскую сталь. А российские металлурги уже сейчас не могут обеспечить хоть и не очень высокое, но хотя бы стабильное качество - с металлом из одной партии можно работать после некоторой доработки, а из другой партии он годится только на лом. На приведенном в заголовке фрагменте видео показано расслоение толстостенного листа "высокопрочной конструкционной" стали. Из такого металла нельзя сделать ни одного ответственного элемента конструкции.

А дальше, по мере износа оборудования металлургических предприятий и проблем с поставками химических компонентов для производственного процесса, качество стали будет становится только хуже и хуже. Поэтому российские машиностроители вынуждены будут существенно поднимать цены на свою продукцию из-за возрастающих затрат на проверку и доведение до кондиции закупаемых материалов, или, что более вероятно для подсанкционной экономики, пойдут по неизбежному пути упрощения. "Герои" видеоролика сначала перейдут с прогрессивной овальной конструкции стрелы крана на сварную коробчатую. А потом, вместе со снижением грузоподъемности выпускаемых автокранов, перейдут на допотопные ферменные стрелы из сортового проката. Примерно как этот памятник послевоенной эпохе:

Казалось бы мелочь - нет поставок импортных качественных высокопрочных сталей для ответственных конструкций. Но когда по всем российским машиностроительным предприятиям прокатится волна вот таких упрощений, то россия незаметно окажется на технологическом уровне середины 20-го века. И такая машиностроительная отрасль уже не сможет выпускать на должном уровне качества и количества даже вооружения позднесоветского образца.

По неизбежному пути упрощения пройдут все отрасли экономики россии. Без исключений.


Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).