Маслом двигатель испортишь

Ниже фрагмент публикации Дмитрий Перлин из Беларуси в Facebook. Я убрал технические подробности про работу моторных масел в двигателях внутреннего сгорания и т.д. В конце добавлю некоторые пояснения от себя.

...
Базовое масло - это или продукты той или иной степени очистки нефти, или продукты синтеза молекул из той же нефти, али газа, али растительных маслов.

Очень много тёрок про "синтетика-полусинтетика-минералка", шо лудшэ, я в них опускаться не маю часу. Токо скажу, что 95% из терок, что втирают продавцы масел - чупюха полная. 90% из того, что втирают "синтетикой" нынче, на самом деле HC-масло. "улучшенная минералка" процессами гидрокрекинга. И работать такая может огогогогого как хорошо!
Каррроче, париться над этими тёрками нет смысла ВААЩЕ, если вы не инженер-триболог, не спец в смаз-материалах.

Шо до пакетов присадок, то это реально ВЫСОКИЕ технологии, если говорить про высококачественные, соответствующие жестким современным допускам, масла. Потому что АП-салютное большинство параметров, важнейших параметров масел, обеспечивают именно пакеты присадок.

Перечислить производителей пакетов можно по пальцам верхних конечностей, это BASF, Afton, Lubrisol, Infenium, Chevron Chemical и ещё несколько китайских товарищей, которых в рамках СП обучили конструировать пакеты господа из Afton и Infenium. Это, например, Sinopec и CNPC, крупнейшие частная и гос, ТЭК-компании из Поднебесной.

Ну а дальше, взяв базовое масло и пакеты присадок, это дело заливается в промышленные турбо-миксеры, и смешивается при немалых оборотах, при определенных физ-условиях.

Среди многих, вполне качественных европейских масляных брендов, есть такие, у которых нет своих производственных мощностей, от слова "нафик оно надо?". Разработали Бизнес-модель, сделали бизнес-план, заказали под него ФТП продуктов, под ФТП отобрали необходимые базу и присадки, заказали, привезли на завод, с которым договорились, шоб он сбивал масло, и вперед!

А все знаменитые, да крупные бренды, BPCastrol, FUCHS и теде - они или свою "базовую" маслу берут, или покупают, если сами не производят оное, получают пакеты присадок от вышеперечисленных, и делают масло на своих заводах

А что в пенатах к востоку от Брест-Литовска, да Могилёва? В России за истекшие примерно 10 лет, Лукойл и ГПН научились делать высококлассные, отличные HC-базовые масла. Но пакеты присадок - отрасль немногим менее наукоёмкая, чем проектирование и производство авиационных ерапланов. Нифффффига ты её с нуля до современных требований, да без сотрудничества с аксакалами мировой отрасли не сделаешь. Разве только "москвичёвское", "жигулевское" да "камазовское" конца 80-х. И, до февраля 2022, российские моторные масла делались именно в сотрудничестве с ними, на своих базовых и с импортными пакетами присадок. То есть так, как принято в мировой практике смазочных материалов. Но одно из первых, что попало под санкции после февраля прошлого года - высокие технологии нефтехимии. Поставка пакетов присадок в Россию - Verboten!

И, с середины-конца прошлого года, когда запасы пакетов от лидеров "тонкой химии" мира у российских производителей закончились, пошли пакеты присадок из других широт. Не буду домысливать откуда и каким путем, не имею фактической информации, но анализы свежих масел и отработок, которые мне шлют друзья-коллеги, свидетельствуют: параметры российских масел, которые год назад были на уровне мировом, и не просто удовлетворяли допускам - крепко "поплыли" не в лучшую сторону. Не бурда, не убийство моторов, но интервал по пробегу лучше таки минимум в 1.5 раза на них сократить...
...

Добавлю:
На россии за последние полгода громко отрапортовали о "перезапуске" нескольких "национализированных" заводов по производству смазочных материалов, принадлежавших мировым лидерам индустрии. При этом между строк агитпропа читалось "масла остались совершенно такими, как и были ранее! Только этикетка на банке сменилась и цена "немного" выросла".

Но это не так: все моторные и другие сложные по составу масла и смазочные материалы (и не только произведенные на "национализированных" заводах, но и традиционных российских производителей) с каждой партией будут становится все хуже и хуже. Потому что помимо поставок сложнейших пакетов присадок мировые производители еще обеспечивали и контроль качества на этих заводах. А русские не из под палки качественно работать на крупносерийном производстве не способны на генетическом уровне - рано или поздно жажда сорвать быстрый куш берет верх, и русские кидают всех, кого только могут кинуть. Поэтому в обозримом будущем все импортные ДВС от мопеда до самолета на россии будут интенсивно изнашиваться и выходить из строя. И если на условном бронетранспортере "Рысь" (лицензионный Iveco LMV) при определенных усилиях можно будет заменить родной двигатель IVECO на посконный КАМАЗ-740, то с самолетами гражданской авиации такой фокус уже не пройдет - российских заменителей авиационных двигателей нет и не будет. И сначала двигатели будут массово выходить из строя, а только потом, спустя некоторые время, выжившие машины начнут адаптировать под российские двигатели. Русский мужик ведь не перекрестится, пока гром не грянет.

Так что неизбежный процесс упрощения используемых машин, технологий, технологических процессов и цепочек, как это уже было в 1990-х годах после развала СССР, будет только демонстрировать экспоненциальный рост.


Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).