На южном фронте Большой Войны

Компания MAERSK (18 процентов мирового объема контейнерных перевозок) объявила о приостановке движения своих судов и грузов через Красное море. Хуситы стали лупить ракетами уже по всем подряд кораблям, которые идут вблизи их побережья.

Это натуральная жопа. Теперь кораблям, скажем из Индии или Китая, чтобы попасть, например, в Грецию, придется огибать Африку и идти через Гибралтар в Средиземное море. Только на карту посмотрите, насколько это дальше. Цена на фрахт и страховки подпрыгнет (уже повысилась), что сразу скажется на стоимости буквально всего. Для Египта это просто катастрофа - треть доходов страны от эксплуатации Суэцкого канала, траффик через который уже упал. Для Иордании тоже - единственный выход к морю в Индийский океан у нее только через Красное море. У Израиля порт Эйлат на Красном море - треть всего грузооборота.

Скопище дикарей, которые вчера слезли с верблюдов, но с ракетами (иранскими) поставили весь мир раком, буквально. Впрочем, проблема не в хуситах, проблема в Иране. И сейчас вопрос стоит так, что раздолбать его - на круг выйдет дешевле, чем нести такие убытки. Но мир чего-то размышляет, взвешивает и сильно беспокоится о судьбе жителей Сектора Газа.

Сергей Ауслендер

===
Сравнение судоходных путей через Суэцкий канал из Индии в Великобританию и без него


Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).