Средний срок службы автомобиля на россии вырос до 27 лет

По данным совместного исследования сети автосервисов Fit Service и аналитического агентства Gruzdev-Analyze, средний срок службы автомобиля россиян в этом году достиг 27 лет. С начала 2022 г. он удлинился на весомые 3 г.

В 2023 г. машины на россии в среднем живут 27 лет. Если с 2019 по 2021 г. этот показатель был стабилен (24 года активной эксплуатации), то уже с 2022 г. начался резкий рост, а скорость выбытия машин из российского автопарка снизилась, отмечают эксперты.

По словам директора Fit Service Татьяны Овчинниковой, доля клиентов автосервисов с автомобилями в возрасте от 20 лет ежегодно увеличивается. В 2019 г. на них приходилось только 9%, а по итогам 3 кварталов этого года – уже 14%. Сегодня российские автовладельцы стали бережливее, стремятся продлить жизнь своей машины, поскольку не знают, на что они смогут заменить её завтра.

На этом фоне растёт возраст автомобилей в сервисах. В целом средний возраст машин в стране, заезжающих на ремонт в СТО, сегодня составляет 12,4 г., тогда как ещё в прошлом году он равнялся 11,9 г., а в 2017 г. – 10,7 г.

Источник газета.ру

===
Для сравнения:

На начало 2012 года средний возраст автопарка в Украине составлял 19 лет. Тогда же Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) – основное представительство иностранных инвесторов в России - заявляла средний возраст российского парка легковых автомобилей на уровне 10,5 лет. И визуально поток автомобилей на российских дорогах был более свежим, чем на украинских. Да и в целом с середины 90-ых годов российский парк легковых автомобилей был более свежим, чем украинский. Украинцы до середины нулевых годов относительно массово завозили с россии б/у автомобили ВАЗ "классического семейства", которые там продавались чуть ли не по цене металлолома.

На начало 2017 года, после начала войны россии против Украины в 2014 году, и существенного падения украинской экономики, средний возраст украинского парка легковых автомобилей увеличился до 22 лет. Сейчас, с учетом большого объема ввоза "евроблях" (б/у автомобилей на европейской регистрации) и потерь в ходе боевых действий, скорее всего истинный средний возраст украинского автопарка находится где-то в районе 28...32 лет.

Получается, что россияне активно догоняют украинцев по этому достаточно красноречивому показателю. И достаточно скоро обгонят и вырвутся вперед, ведь в 2022 году российский рынок новых автомобилей - главного источника обновления автопарка - обвалился на 58,5% (около 690 тыс единиц в 2022 году против около 1670 тыс в 2021 году). И по первому полугодию 2023 года рост продаж составил всего лишь 9,9% к аналогичному периоду 2022 года. А экономическая ситуация на россии дальше будет только ухудшатся. Скоро будут как на Кубе ездить на латаных-перелатаных "вечных автомобилях". Заслужили.


Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).