Министерство финансов США запросило у судоходных компаний из 30 стран информацию примерно о сотне судов, подозреваемых в транспортировке российской нефти в нарушение западных санкций. Об этом Reuters сообщил человек, ознакомившийся с документами.
По его словам, хотя подобные запросы рассылаются регулярно, нынешний стал самым значительным шагом такого рода с тех пор, как страны «большой семерки» и Евросоюза ввели в конце прошлого года потолок цен на российскую нефть. Он запрещает танкерам пользоваться страховыми и финансовыми услугами западных стран, если они приобретают ее дороже $60 за баррель.
Между тем, если в первом полугодии 2023 г. ограничение работало, то летом цена сорта Urals превысила потолок. Это произошло в результате как подорожания нефти на мировом рынке, поддержанного сокращением экспорта со стороны Саудовской Аравии и россии, так и формирования большого теневого флота для перевозки российской нефти, суда которого не пользуются услугами западных финансовых компаний.
По данным S&P Global, более половины экспорта сырой нефти с россии осуществляется танкерами, не имеющими западной страховки.
Некоторые танкеры, операции которых расследует Минфин США, забирали нефть из балтийского порта Приморск, откуда на экспорт уходит сорт Urals, другие – из дальневосточного порта Козьмино, говорит источник Reuters. В Козьмино танкеры забирают нефть ВСТО (ESPO), поставляемую по трубопроводу «Восточная Сибирь — Тихий океан». Этот сорт стоит дороже Urals, его цена уже давно превышает потолок и сейчас практически равна цене барреля Brent, стоимость которого в середине торгов в понедельник составляла $82,6.
Источник Reuters назвал лишь одну компанию, которой Минфин США направил запрос, – турецкую Beks Shipping.
@moscowtimes_ru
Отправить новый комментарий