Российские нефтяные компании столкнулись с резким снижением цен на свои баррели и увеличением скидок для покупателей в Азии.
Впервые с середины июля стоимость сорта Urals при отгрузке из портов Приморск и Усть-Луга на Балтийском море опустилась ниже отметки $60 за баррель, сообщает Reuters со ссылкой на трейдеров.
В конце сентября Urals — основная экспортная марка России — продавалась по $85, а ее дисконт к Brent составлял лишь около $10 против $30–40 прошлой зимой.
Нефть дешевеет на мировом рынке: Brent за последний месяц потеряла в цене 15% и в пятницу торгуется по $79 за бочку. Однако российские баррели обесцениваются быстрее, и причина — в новых американских санкциях, говорят источники Reuters.
В октябре США внесли в черные списки два танкера Yasa Golden Bosphorus и SCF Primorye, зарегистрированные на компании из Турции и ОАЭ. В ноябре в санкционный список попали еще три судна — «Казань», «Лиговский проспект» и NS Century, принадлежавшие судоходным операторам в Дубае. Все они были уличены в нарушении «ценового потолка», который запрещает возить нефть российского происхождения по цене выше $60.
Пять танкеров - только начало: в настоящий момент под расследованием американского Минфина находятся десятки судоходных компаний из 30 стран, рассказывал Reuters знакомый с ситуацией источник в администрации Джо Байдена. По его словам, судовым операторам направлены запросы в отношении 100 судов — это почти весь «теневой флот», который удалось собрать российским нефтяникам, скупая старые танкеры, предназначенные к списанию на металлолом.
Это вызывает нервозность перевозчиков нефти. Стоимость фрахта танкера в направлении Индии с $8 на прошлой неделе подскочила до $9,2–9,5 млн.
Это, говорят источники Reuters, давит на цену Urals, которая уже находится на $10–11 ниже, чем заложено в бюджет. Проект казны на ближайшую трехлетку Минфин верстал из расчета Urals по $71,3 за баррель в 2024 году, $70,1 — в 2025-м и $70 — в 2026-м.
Отправить новый комментарий