Угольная отрасль России испытывает сильнейшие проблемы с реализацией продукции. Поставки российского угля в Европу в августе, когда вступило в силу угольное эмбарго, упали на 77% в месячном выражении, до 1,3 млн тонн. Если учесть, что это была немалая доля общем объёме, то проблема становится более чем серьезной, а для минимизации убытков придется увольнять работников отрасли и закрывать добычу. А при сложившейся ситуации, диконт при продаже азиатским клиентам делает этот бизнес, в лучшем случае, нулевым.
Европейские потребители для замены российского угля уже кратно увеличили импорт топлива из ЮАР и Колумбии, который обходится дороже, чем поставки из РФ. Но это тот случай, когда принципы дороже.
При этом немалый ущерб понесет также такой крупный российский работодатель, как компания РЖД, для которой перевозки угля являются одной из ключевых статей дохода. Причем в полной мере компенсировать потери, которые возникнут теперь на европейском направлении, за счет увеличения поставок азиатским потребителям не получится: транспортные мощности в восточном направлении ограничены, а для увеличения пропускной способности железной дороги в районе Байкала и на Дальнем Востоке потребуются годы и огромные инвестиции. Но в ближайшие годы это никто делать не будет.
Что с ебалом, русня?
Отправить новый комментарий