Почему я использую AdBlock (обновлено)

Мой основной браузер: Google Chrome, в котором уже много лет стоит плагин для блокировки рекламы AdBlock.
И он очень не нравится владельцам популярных сайтов. Почему? Они теряют доход от рекламы.

Но как эти сайты зарабатывают на рекламе? Засовывая ее только куда можно! Вот примеры стартовых страниц некоторых новостных сайтов, где цифры возле красного значка в верхнем правом углу окна показывают количество заблокированных этим плагином рекламных блоков:

14 рекламных блоков на российском rbc.ru, принадлежащем крупному, фактически государственному, холдингу "Газпром-медиа", который контролирует большинство пропагандистских ресурсов с России. До блокировки в Украине доступа к интернет-ресурсам российских компаний Яндекс и mail@ru по указу Президента Украины от 17.05.2017, AdBlock перманентно блокировал на этом сайте не менее 20...23 рекламных блоков:

Всего лишь 3 рекламных блока на украинском unian.net. Раньше их обычно было в районе 15...18. Явно основной доход этот сайт получал от размещения рекламных блоков Яндекс.Директ, который заблокирован в Украине и отказался от своих обязательств перед вебмастерами по выплате вознаграждения даже за уже оказанные услуги. Скорее всего теперь владельцы сайта УНИАН ищут новую рекламную сеть, которая позволит также загаживать своей рекламой все доступные места. Но такие рекламные сети, как правило, только российские, и если кидать рекламные площадки может позволить себе даже Яндекс, то что говорить про остальных?

Украинский obozrevatel.com с 15 блоками рекламы.

Думаете за рубежом дела лучше обстоят? Какбы не так!

Американский newsweek.com с 13 рекламными блоками

Американский nytimes.com (сайт газеты "The New York Times") с 29(!) рекламными блоками

Я иногда отключаю AdBlock и у меня просто глаза вылазят из орбит от обилия рекламы, которая мигает, крутит видео, издает звуки... Вместо простого чтения новостей я вынужден заниматься поисками информации среди настоящих завалов из рекламных блоков. Поэтому у меня не вызывает особого удивления эта новость от компании, которая более 80% своей прибыли получает от рекламы:

Цитата:
В апреле 2017 года старший вице-президент Google по рекламе и коммерции Сридхар Рамасвами (Sridhar Ramaswamy) объявил, что релиз Chrome с блокировщиком рекламы запланирован на начало 2018 года.

Google планирует блокировать не всю рекламу подряд, но лишь не соответствующую стандартам, принятым Coalition for Better Ads. Фактически это означает, что встроенный в Chrome блокировщик будет бороться лишь с наиболее агрессивной и навязчивой рекламой на всех видах устройств:

  • реклама со звуком и видеоролики, которые начинают проигрываться автоматически;
  • всплывающие сообщения, закрывающие большую часть экрана;
  • так называемая prestitial-реклама. Этим термином обозначают рекламу, которая имеет собственную страницу и загружается перед целевым URL, а затем пользователю демонстрируют таймер, отсчитывающий время до закрытия навязчивого объявления;
  • крупные баннеры, «прилепленные» поверх окна и занимающие до 30% экрана;
  • также для мобильных версий сайтов не поощряется «мигающая» реклама, цвета или фон которой быстро и агрессивно меняются, пытаясь привлечь внимание и тем самым затрудняя чтение.

Получается, что Google возложит вину за рекламу, нарушающую правила, на владельцев сайтов, но не на рекламные сети. Дело в том, что к вышеперечисленным уловкам чаще всего прибегают сами владельцы сайтов, стремящиеся заработать как можно больше денег, тогда как сайтам, уважающих своих посетителей, можно вообще не волноваться о встроенном блокировщике Chrome. При этом Рамасвами подчеркнул, что Chrome будет блокировать даже собственную рекламу Google, если та не соответствует стандартам.

Дело в том, что в Google AdSense существуют строгие правила по размещению рекламных блоков. В том числе ограничивается и их количество на странице: обычно только 3 блока или 6, в случае участия в особой тестовой программе (в которую мой аккаунт попал осенью 2013 года). И обойти это ограничение можно только размещением рекламных блоков от разных аккаунтов в системе AdSense (система автоматически показывает не более разрешенного количества блоков для каждого аккаунта). При несоблюдении этих правил аккаунты, используемые на сайте издателя, блокируются системой, выплата уже "заработанного" не производится.

Выпуская Chrome со встроенной блокировкой навязчивой рекламы, Google не пытается "сам прострелить себе ногу", а заботится о том, чтобы люди продолжали смотреть рекламу, но в приемлемых для всех участников объемах. И скорее всего у них получится - ведь Chrome уже сейчас занимает 60% рынка интернет-браузеров. Так что через пару лет, скорее всего, необходимость использования AdBlock упадет и у меня наконец-то начнет расти CTR (определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах), который последние годы постоянно падает и за последние 3 года уменьшился почти в 2 раза.

Добавлено 14.06.2017:

AdBlock тоже не стоит на месте. Теперь на сайте rbc.ru выводит следующее предложение (выделено синим):

Мир без рекламного мусора становится все ближе и ближе Smiling


Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).