Первомайский песец

"

В апреле от Вани поступило предложение, от которого я не мог отказаться: на первомай приходится 4 дня выходных и провести их в палатках в Черноморском биосферном заповеднике за Цюрупинском. Туда планировали отправится 2...3 экипажа на "Нивах" и я должен был стать членом Ваниного экипажа. Так как последний раз в палатках я был больше 15 лет назад, то вынужден был согласиться. :) Я взял на прокат у друзей палатку и спальники. Планировалось, что в пятницу вечером ребята заберут меня прямо с работы (свою машину оставлю там на территории под охраной) и мы сразу выезжаем "на юга". В четверг собрал все в багажник и на работу просто летел, когда уже на самом подъезде к ней мне звонит Ваня и сообщает, что планы поменялись и поездка "на моря" отменяется. :( Однако, можно в субботу рано утром с другой командой из клуба шНИВА КЛАНа выехать по лесам Житомирской и Винницкой областей... Естественно я грязно выругался, но согласился. Итак не в пятницу вечером, а в субботу утром мы выехали 4-мя экипажами по житомирской трассе:
Экипаж №1: zevs, Alferka, Денис Валерьевич, Марина Сергевна, Лиза
Экипаж №2: ДИМОН, Кристина, Маша, Лена, Женя
Экипаж №3: KriSHna, Митриц, Цезарь, Уль
Экипаж №4: Rendevor, Наташа и Я :)

30 апреля 2011 года

Первым пунктом остановки было свежее немецкое военное кладбище на выезде с Житомира в сторону Бердичева. Что удивило - группы крестов по три.

Затем мы посетили бункер Гимлера по сути дела через дорогу от кладбища. Нам сказали, что вход запаян, однако люк под нажимом играл... Обойдя бункер с задней стороны (там стояли какие-то дома) мы увидели в его стене дверь с крыльцом, навесом и курятники :) Так что ничто не пропадет и все используется :)

Уже в окрестностях Бердичева мы долго шатались по лесам и вышли на давно заброшенную армейскую часть - территория настолько поросла деревьями, что ощущения цельного комплекса нет и близко. Практически все постройки на ее территории полностью разрушены. Однако там есть "жизнь": одна бригада "старателей" сдирает остатки гудрона с обломков крыш, затем растапливает их и сливает в цистерну-битумовоз; вторая же группа с помощью миноискателя находит подземные трубопроводы, вскрывает их бетонные короба, и вырезает трубы на металлолом. Еще лет десять и от этой в/ч совсем ничего не останется. Были ли постройки разрушены военными или местные жители их разбирают на кирпичи - нам неизвестно.

Посетили красивый замок сахорозадвочика Терещенко в селе Турчиновка, в котором сейчас расположено ПТУ-30 (профиль училища выяснить не удалось) и парк вокруг замка является памятником лесо-паркового хозяйства. [История замка. Этот замок тоже стоит посетить.]

Очередная "пробежка" сначала по полям, а затем по лесу выводит нас к изумительному озеру в бывшем Черепашинецком карьере по добыче белой глины. Из-за белой глины вода в этом озере голубее, чем в Средиземном море! Но намного холоднее, так как ключевая вода. :)

Мы решили стать лагерем на этом озере. Я пошел вдоль берега искать место стоянки, а шНивки в обход. Нашел хорошую полянку, но она была занята "дневными" отдыхающими без палаток. В ожидании освобождения полянки мы немного "разогрелись" и Денис Валерьевич даже открыл купальный сезон. Палатки устанавливали, когда уже стемнело и начинал идти дождь. Если бы не zevs, то я бы наверное спал просто завернувшись в полотнище палатки, так как опыта нет. Спасибо тебе, Андрей! Ночь встретили стандартно - костер, жареное мясо, алкоголь... Потом сладкий сон под стук дождя по палатке несмотря на +5 градусов на улице...

01 мая 2011 года

Но утром 1 мая, после завтрака, мы с zevs вдвоем пошли по стопам Дениса Валерьевича и тоже искупались в озере. Я вроде бы никогда не начинал купальный сезон раньше 25 мая, но тут... Мне понравилось :)
После этого экипаж №2 выдвинулся к конечному пункту нашего путешествия - реке Ушица - а остальные стали собираться бродить дальше по достопримечательностям Винницкой области.

Опять брожение по лесам и мы выходим к давно заброшенным ракетным шахтам в количестве 4-х штук. Они были ликвидированы еще по договору ОСВ-1 в начале 80-ых. Затем их использовали для каких-то антенн, а потом просто закрыли все входы и отверстия бетонными плитами... Мы пытались проникнуть вовнутрь, но у нас не получилось. Только собрались уезжать, как на велосипедах приехали винницкие гео-кешеры, которые и показали нам лаз, через который можно проникнуть вовнутрь. Из-за размеров лаза половина нашей команды отвалилась автоматически - они просто не смогли бы пролезть! :) Тут тоже работают "старатели" из местных: раскапывают грунт до толстенных железобетонных перекрытий, крошат бетон и вырезанную арматуру забирают на металлолом... В нескольких местах они смогли пробить толстенные перекрытия насквозь. Вся территория напоминает поле после бомбежки. Идешь по подземелью, которое может выдержать прямое попадание авиабомбы и боишься, что все это может рухнуть из-за них... Металл вырезан весь - даже в затопленных пусковых шахтах на стенах остались только "пятки", к которым в свое время крепились металлические мостки. Но это не помешало нам найти 3 артиллерийских снаряда! Один был рарушен до безобразия, а два вторых очень ржавые и без взрывателей, но с начинкой...

Если интересно как там все выглядело до этого, то можете прочесть мой отчет о музее ракетных войск стратегического назначения.

После ракетных шахт мы долго продирались по дичайшему лесу к трем обозначенным на карте озерам, которые в действительности оказались болотцами. Перекусили на берегу одного из них и по хорошей дороге стали выбираться в сторону Винницы. Какого же было наше удивление, когда на выезде из леса мы нарвались на закрытый шлагбаум и пустой дом с хозяйством рядом. Это был лесной кордон и шлагбаум закрывал въезд в лес, а мы к нему подобрались с обратной стороны. :) Объезд шлагбаума занял больше 20 минут...

Выбравшись из леса направились в Летичив, известный своим рыбным базаром, и затем наконец-то устремились к Ушице. Стоянка планировалась на месте "несуществующего" уже села Соколец. При строительстве водохранилища на Днестре в 80-ых годах прошлого столетия планировалось, что село это будет затоплено и поэтому его перенесли на вершину холма - так появилось село "Верхний" Соколец. Однако проектировщики ошиблись и водохранилище сюда так и не добралось. :) Уже стемнело, когда в соседнем селе мы спросили есть ли спуск к Ушице в "Верхнем" Сокольце. Ответ был отрицательным - его размыло дождями и даже Chevrolet Niva там не пройдут. Поэтому мы двинулись в 40-километровый обход, спускаясь по валунам в овраг (лично я бежал впереди с фонариком и искал дорогу :)) и потом, долго гоняя по окрестным лесам зайцев, спустились к Ушице с другой стороны. На место лагеря мы приехали после полуночи...

02 мая 2011 года

Красоту тех мест прекрасно видно на фото. Особое преимущество - полное отсутствие мобильной связи :) Хоть до старого села вода так и не дошла, а на вершину холма село переселяли за государственный счет, но все равно селяне разобрали свои старые дома так, что мы среди зарослей смогли обнаружить только пару фундаментов, один полуразрушенный погреб и колодец, у которого не осталось ни единого камня в надземной части.

[Как же мы могли обойтись без поговорки "Чем круче джип, тем дальше идти за трактором"? :)]

На второй день стоянки мы решили сделать вылазку в "Верхний" Соколец на холм и оттуда связаться с миром и проводить на большую землю Экипаж №3. Поехали одной машиной впятером. Ваня меня - своего штурмана - посадил назад, т.к. впереди сел zevs, и это было роковой ошибкой... По пути наверх zevs в одном месте обранил фразу "...а вот если тут свернуть налево, то можно проехать по руслу ручья...". Мы поднялись в село по той дороге, про которую нам мужик выше сказал, что она непроходимая. Да там даже обычные Жигули проезжают! Эх! Найти бы того мужика и объяснить ему, что он неправ. Связь с миром была произведена, Экипаж №3 отправлен и мы спустились вниз... "Ваня! Стоп! А как же русло ручья!?" Тормоз, задний ход, поворот направо, метров 20 проехали... И как только я увидел с заднего места, что Ваня сейчас провалится в колею, и я только открыл рот, что бы его предупредить, но было уже поздно - мы крепко сели на мосты... А лопата осталась в лагере. Подергались, подергались и zevs с Мариной Сергеевной пошли в лагерь за его машиной. Обещали вернуться минут через 40... Через час с лишним Ваня отправился вслед за ними, но вскоре вернулся - он запутался в поворотах дороги. Только я собрался идти, так как по штурманской привычке все повороты запомнил, как из-з угла появляется Нива "мамонта" из дружественного клуба! :) Где еще можно встретить киевскую Ниву, как не в глухом Подолье в 400 км от Киева? Мамонт конечно нас выдернул и сказал, что идет на Киев со стоянки, на которой оставил Fritz и Biondo сотоварищи по пути к нашему лагерю... Заехали к ним по пути и я выяснил, что Biondo - это Игорь, с которым мы вместе выгуливали собак на Оболони 20 лет назад! Еще одна крайне неожиданная встреча вдали от Киева :)

03 мая 2011 года

Во второй половине дня остатки нашей группы - Экипаж №1 и №4 выдвинулись вместе до села Песец, что на заглавном фото, где наши пути расходились - Экипаж №1 уходил на Бакоту к монастырю в скале, а мы возвращались в Киев... Однако был замечен подозрительный треск справа в нашей машине. Нашли эстакаду, осмотрели и пришли к выводу, что потрескивает ступичный подшипник. Подтянули - к счастью Нивоводы вынуждены возить с собой кучу инструмента - и отправились домой... Уставшие и довольные. Штурм Киева прошел без осложнений и до горячего душа оставалось совсем чуть-чуть...

Поездка прошла просто потрясающе. Эмоций и впечатлений море! Если выпадет еще возможность отправится в подобный поход, то соглашусь скорее всего не задумываясь!

Все использованные выше фото из поездки лежат в этом альбоме."

Re: Первомайский песец

Ты начал уже планировать? ;)

Пора уже на счет следующих майских подумать...

Отправить новый комментарий

Содержимое этого поля хранится скрыто и не будет показываться публично.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • You can use BBCode tags in the text.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.

Больше информации о возможностях форматирования

CAPTCHA
Этот вопрос задается для проверки того, не является ли обратная сторона программой-роботом (для предотвращения попыток автоматической регистрации).